Заказать звонок
/ Юлия Цицер – о маникюре и немного больше

Юлия Цицер – о маникюре и немного больше

16 ноя 2018
Юлия Цицер – о маникюре и немного больше

В сфере красоты я работаю не первый десяток лет. Столько разных ситуаций повидала, что удивить чем-то меня довольно трудно. Просто некоторые истории настолько хрестоматийны, что могли бы служить своеобразными иллюстрациями в учебниках для руководителей салонов. Если бы такие книжки были. А может, и появятся однажды... Так вот, об одной из таких общеизвестных ситуаций и хочу я вам рассказать.

Приятно, что это отдельный маникюрный зал с достаточно большим количеством столов. Практически все столы заняты. Одновременно работают четыре мастера. Клиенты – три девушки и один мужчина. Джентльмен периодически ерзает, видимо, чувствует себя не совсем в своей тарелке.
Пытаюсь абстрагироваться. Но вопрос о том, почему здесь не делают аппаратный маникюр, не отпускает, и я осмеливаюсь задать его мастеру, который в этот момент делает мне прекрасные ноготочки. Ответ меня обескураживает:

– Вы что, аппаратный маникюр! Это же совсем не модно!

Нужно скрыть эмоции и выяснить, откуда такая информация:

– Почему вы так считаете?

– У нас клиенты делают обрезной и довольны, – поясняет мне мастер.

– А вы им предлагали альтернативу?

– А зачем? Они и так делают.

– Очень странно. А я бы сделала «немодный» маникюр, – возразила я. – Я немодный вот уже лет десять делаю и тоже вполне довольна, представляете? И еще знаю многих таких же дам… А вы умеете его делать, владеете техникой?

– Мне как-то не надо это, обхожусь. Но тут есть у нас мастер одна, она делает… Правда, сегодня она не работает, у нас три через три.
– А вы учитесь? Проходите какие-то курсы повышения мастерства? – Не унимается мое любопытство.

– Ну мы же работаем каждый день – вот вам и мастерство! А что еще надо?! – слышу в ответ.

Я даже не нашлась в тот момент, что возразить. Или не захотела от недоумения. Передо мной сидела девушка лет 25. Я помню себя в то время, да и сейчас, я всегда была голодна до знаний. Мне было интересно все. И не только то, что связано с моей профессией. Я всегда узнавала новое и старалась применить это, адаптировать к своей работе, жизни, ситуации…
Мастер пристально взглянула на меня, видимо почувствовав недопонимание. Возникла неловкая пауза. И она продолжила, пытаясь заполнить ее:

– Вы знаете, у нас руководство не приветствует обучение. Это же на рабочем месте тебя не будет, хотя вроде бы ты на работе… Но выручки с тебя в этот день никакой. Да и нам зарплата будет от этого меньше. Так что… Нам нельзя.

Я опустила глаза и принялась молча рассматривать свои ногти. Внутри бушевали эмоции, но я старалась их не показывать…

Я знаю, мы сталкиваемся с этим в редакции, когда приглашаем мастеров на профессиональный форум. Руководители ведут себя по-разному: некоторые даже не разрешают показывать журнал в салоне, чтобы не информировать сотрудников о новом обучении, материалах, боятся, что мастера что-то привлечет и он отлучится на несколько дней.
Но есть и другая категория руководителей: они сами делают звонок в редакцию и записывают сразу несколько человек, причем оплата обучения идет за счет салона.
Знаете, передо мной сразу промелькнула картинка, как соловья заточили в клетку. Он хочет петь, взмахнуть крылом, но железные прутья мешают ему. Он пытается что-то сделать и силы его покидают. Как это все глупо и нелепо в наш век, когда множество информации, технологий, новинок… Как хочется все знать и развиваться!
Странно, что некоторые руководители салонов до сих пор могут не понимать главного: нужны специалисты, которые могут предложить своим клиентам новое, соответствующее этому времени.
Еще отмечу один факт: смирившись с тем, что вместо требовавшегося аппаратного маникюра мне будет оказана услуга смешанного, в итоге я получила совсем другую услугу! На деле все свелось просто к обрезному. То есть просил клиент одно. Пообещали ему другое. А сделали… как получилось?!

Полную версию материала читайте в приложении «Галерея красоты, журнал» в AppStore и GooglePlay , ноябрь 2018


Закрыть