Заказать звонок
/ Я знаю, как они делают это

Я знаю, как они делают это

17 окт 2018
Я знаю, как они делают это
Продолжаем наблюдения за салонной жизнью. На этот раз – с позиции продвинутого клиента. Вспоминаем одну из ситуаций, размышляем, задаем вопросы и делаем выводы. Надеемся, они будут интересны и вам.

Юлия Цицер, руководитель ИД «Галерея»:
– Думаю, вы понимаете, что я побывала во многих салонах нашего города,
возможно, даже во всех! Практически все предприятия индустрии красоты предлагают однообразный набор услуг. В связи с этим на бьюти-рынке возникает очень жесткая конкуренция.

Привычно салоны подразделяются по сегментам: стандарт, бизнес-класс, премиум, люкс. Но все чаще на рынке стали появляться салоны по специализации: парикмахерская, мейк-ап студия, ногтевой бар, барбер-шоп… При этом, независимо от принадлежности к той или иной категории, проблемы у всех одинаковые: мало клиентов, как выделиться на фоне конкурентов… В ход акции, скидки, купоны. Может, есть еще какой-то способ?

Итак, я в одном из салонов нашей столицы. Безумно интересна работа «изнутри». Мои волосы прошли все. И я вновь у парикмахера. Красить не решилась, трепетно отношусь к этому процессу. Почему бы не сделать укладку.
На входе меня любезно встретила администратор. В руках у нее блокнот. Я сразу поняла, что она руководствуется определенными инструкциями, возможно, руководителя или управляющего салона. Перед тем, как проводить меня к мастеру, она предложила заполнить анкету, сказав, что меня на выходе из салона ждет презент. Как же отказаться от подарков? Да, сегодня я согласна на все условия, принимаю их игру!

ВСТРЕЧАЮТ ПО АНКЕТЕ
Я заполнила пунктов пятнадцать стандартного опросника: возраст, частота и интенсивность использования красителей и прочих средств для волос и т.д., и т.п. И лишь после этого администратор любезно проводила меня «к моему» мастеру. Светлана внимательно осмотрела мои волосы и сказала, что без диагностики волос они не работают.

– Это что-то стоит? – поинтересовалась я.
Светлана улыбнулась:
– Конечно, нет.

Как круто! Я в столичном салоне. Диагностика волос – бесплатно. Вот это подарок!

– Как часто вы проводите диагностику своим клиентам?
– Перед стрижкой или окрашиванием. Получается в среднем, что каждый месяц. Все результаты диагностики мы заносим в индивидуальную карту клиента. Рекомендуем определенные косметические процедуры для головы, подбираем средства домашнего ухода, смотрим динамику, корректируем.

Я была поражена. Сразу спроецировала эту модель на волгоградские салоны красоты. Интересно, подумала я, многие в регионах работают по такой схеме? Такая забота о клиентах – это же высокий уровень сервиса.

– Диагностика – это наше преимущество перед конкурентами, – пояснила мне Светлана. – Это делают немногие.
– Но чтобы делать диагностику, нужно иметь образование в этой области, знать трихологию…
– Да, конечно! У нас все парикмахеры проходят тренинги. Это обязательное условие. А кто же откажется от новых знаний. Мы не зацикливаемся – прическа и все! Это очень узко и неинтересно.
– Да, я понимаю, зачем диагностика. Но это же не гарантирует вам продажи услуги или средства.
– Это работает! Когда посетитель видит результат, то он уже полностью клиент нашего салона и у него не возникает желания искать себе другого мастера, другой салон.
...
Полную версию материала читайте в приложении «Галерея красоты, журнал», октябрь, 2018 в AppStore и GooglePlay

Закрыть