Заказать звонок
/ Мастер-одиночка Vs салон красоты

Мастер-одиночка Vs салон красоты

13 мар 2019
Мастер-одиночка Vs салон красоты
«Быть одиночкой можно, если делаешь эксклюзив, и больше никто не делает то, что ты», – считает наш постоянный эксперт Ольга Онипченко. В этом номере она отвечает на вопрос № 1 для мастеров индустрии красоты: работать на себя или устроиться в салон?

ЭКСКУРС В 20 ВЕК
Форд: создал конвейер, удешевил производство автомобиля и дал понятие единого стандарта в автомобилестроении. Итог? Второй в Европе, третий в США производитель автомобилей, огромное количество рабочих мест.
Шанель: обожала, когда ее платья копировали и пришивали к ним фальшивую этикетку. Она считала, что это реклама. Так и есть. Поточное производство, похожее на изделия Шанель, рекламировало ее эксклюзивные платья. Итог? Огромная империя с гигантским количеством занятых в ней людей.
Братьями Макдоналдами в их первом ресторанчике в Сан-Бернардино созданы и запущены принципы быстрого питания. Итог? Множество рабочих мест и процветающая индустрия фаст-фуд ресторанов по всему миру.

ВЫВОД? САЛОН – ЭТО ФОРД, МАКДОНАЛЬДС, МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ #НЕОТШАНЕЛЬ.

ОДИНОЧКА. СЛОЖНОСТИ
Налоги никто не отменял. Аренду одиночке тоже не отменят ни на больничном, ни в отпуске. Месяц одиночку будут ждать 50% клиентов, остальные пойдут к другому. Следить за рабочим местом, ремонтировать кран, который потек, ходить в банк, вести запись, закупать продукцию и расходные материалы одиночка будет сам в режиме нон-стоп. Итог: эмоциональное выгорание.

ЕСЛИ ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ
И МНОЖЕСТВОМ ЛЮДЕЙ, ОДИНОЧКА ОБРЕЧЕН СНИЖАТЬ СТОИМОСТЬ И РАБОТАТЬ ПО ТОМУ ЖЕ ПРАЙСУ, ЧТО И ОСТАЛЬНЫЕ.

САЛОН. ПЛЮСЫ
Когда одну и ту же работу на высоком уровне выполняет не один, а несколько мастеров и с одинаковым качеством, они дают клиенту то, что нужно. Каждый день, в удобное ему время, без выходных. При этом мастера не чинят краны, бойлеры, не закупают красители и полотенца, не ведут запись. Они могут отдыхать, обучаться, брать больничный и не волноваться о том, что клиент уйдет. В их отсутствие клиента обслужит их коллега. А затем клиент возвращается к своему любимому мастеру.

САЛОН. МИНУСЫ
Салон – это творчество и развитие, иначе это неуспешный салон. И творчество, развитие, фильтр на маркетинговые фишки – это один человек. Руководитель. Тиражировать руководителя невозможно. Это уже не ремесло. Как сказала Хакамада: «Топ-менеджер не может стать предпринимателем. Потому что он должен отказаться от зарплаты, машины, полиса и взять всю ответственность за новое дело только на себя». Она права.
Салон – это ответственность: одного человека за весь коллектив, за предприятие целиком. Внимание руководителя во всем: сформировать смены из мастеров по их складу характера, обучить всему, в том числе и принципу взаимовыручки: если рядом мастер «зашпарился», помоги. Если знаешь что-то – раздели знание. Следи за новинками, фильтруй информацию, закупай новое, пробуй, отвергай, принимай.
Заботься о том, чтобы работник был не просто «принят за талант», а чтобы у него была государственная регистрация этого таланта – присвоен разряд, трудовая книжка или контракт, имелся полис, чтобы во всех комитетах статистики, пенсионных и страховых фондах он был поставлен на учет. Люди хотят быть легальными, иметь легальную зарплату, брать кредиты, иметь социальное страхование и достойную пенсию.

 «Галерея красоты» решила сравнить мнения по данному вопросу – руководителя и рядового специалиста. Своей точкой зрения с нами поделилась парикмахер, выпускница школы Wella в Туркменистане и учащаяся «Школы российского парикмахерского стиля» Майя Мухамедова. Она недавно переехала в Волгоград, сменила не только город, но и страну:

– Конечно, я предпочла бы стать частью коллектива. Но организованного, сплоченного и мыслящего на одной волне коллектива, такого, например, как «Салон № 5», где каждый помогает другому, а не сам за себя. Даже сама атмосфера в таком салоне особенная, просто находясь там, понимаешь: это место создания красоты! Это в интерьере, в уюте, в воспитании мастеров, в подходе к клиентам, которым не навязывают ненужные услуги, а дают то, что не дают нигде – четкую работу, которая долго держится.
Для меня важна такая атмосфера и возможность общаться с коллегами, делиться с ними, получать заряд. Я люблю свою профессию, люблю волосы, и мне нравится, что наша работа предполагает поиск новых знаний, возможностей, способов, то есть постоянное движение, рост, самосовершенствование. И больше возможностей для этого именно в коллективе. Здесь я научилась учитывать сферу деятельности клиента, ритм его жизни и много других мелочей, на которые я не обращала внимания. До обучения все было не так, и теперь я вижу то, как надо работать.
….
Полную версию материала читайте в приложении «Галерея красоты, журнал» в AppStore и GooglePlay

Закрыть