Заказать звонок
/ БИЗНЕС-БРИФИНГ. Часть 2

БИЗНЕС-БРИФИНГ. Часть 2

2 апр 2020
БИЗНЕС-БРИФИНГ. Часть 2

Продолжаем беседовать с beauty-экспертами. Напомним, что во время Business day, форума для руководителей, менеджеров, управляющих салонами красоты, мы проводили брифинг. В нем принимали участие: Сергей Суханов, Яна Кострыкина, Елена Казанская и Алина Кошкина – действующие руководители салонов красоты и учебных центров.
Начало читайте ЗДЕСЬ
Брифинг. В течение 2-х месяцев в адрес редакции поступали вопросы. Вы писали о проблемах и сложностях, с которыми сталкиваетесь в процессе работы.
Имя салона. Как придумать? Как назвать? Как быть оригинальным? Можете привести какие-либо примеры?
Сергей Суханов: Берите название, которое привлекает. А авторское имя используйте в том случае, если вы узнаваемы.
Яна Кострыкина: Я рекомендую посмотреть сайты лидеров Москвы и Америки. Маркетинг в Америке сейчас потрясающий. Они опередили нас по многим параметрам. Поэтому посмотрите, вдохновитесь их идеями, послушайте и поймите как это работает. Можно позаимствовать интересное название, которое цепляет.
Вопрос от мастера: «Ко мне обратился клиент после наращивания ресниц. Работа была выполнена очень плохо. Я не взяла клиентку на переделку. Правильно ли я сделала? Нужно ли исправлять чужие ошибки?»
Сергей Суханов: Всегда надо исправлять ошибки.
Елена Казанская: В первую очередь надо понять, что хочет клиент и будет ли ваша «переделка» лучше. Если считаете, что сможете помочь, тогда дерзайте!
Яна Кострыкина: Надо принять и переделать, конечно.
Стоит ли устраивать акции в салоне?
Яна Кострыкина: Смотря, чего вы хотите. Если людей, которые все время будут жить от акции к акции, вы их получите. А если постоянных клиентов, то надо действовать по-другому. Сейчас хорошо работает Инстаграм. Вы можете создать рабочее портфолио: сделать специальное предложение и привлечь девушек-моделей, молодых красивых студенток, которые не имеют столько денег на дорогостоящие процедуры, но могут хорошо подать себя. Потому что платежеспособные женщины, в определенный период возраста перестают быть фотогеничными и уже не подходят для привлечения клиентов.
Алина Кошкина: У меня три убеждения относительно акций:
1. Если делать много акций, они перестают работать. Клиент привыкает.
2. Акцию лучше делать, когда вводите что-то новое интересное, для того, чтобы узнать мнение, познакомить клиента с процедурой, услугой.
3. Делать не чаще одного – двух раз в год.
Сергей Суханов: У меня никогда не бывает ни акций, ни скидок. Как только я вижу написано «скидка», через год этот салон, как правило, закрывается. У нас нет прошлогодней стрижки, окрашивания или продукта. У нас есть тренды. Но, что касается персональных предложений, их вы можете делать индивидуально, определенному клиенту.
Какие перспективы развития у салонов красоты на сегодняшний день?
Яна Кострыкина: Все последние мои профессиональные форумы, вебинары и так далее говорят о том, что этот год ознаменован двумя критериями: это экспертность и скорость! Так что развивайте оба эти критерия.
Сергей Суханов: В ближайшем будущем половина предприятий закроются. Либо принудительно, либо сами примут решения уйти с рынка. Больше 50% салонов красоты убыточны. Директора думают, что они смогут поднять свой бизнес на какой-то новый уровень. Но ничего у них не получится без учета определенных экономических факторов. Есть стратегия – вы будете работать на этом пути, нет стратегии – вас поглотят крупные компании. А бывшие руководители устроятся менеджерами и будут получать гораздо больше. В этом тоже есть свои плюсы.
Яна Кострыкина: Сейчас я вижу следующую тенденцию: в бьюти-бизнес входят молодые люди, которые с точки зрения маркетинга очень подкованы. Они не берут на себя работу мастеров, но экономически образованы и выстраивают грамотную систему развития бизнеса. И в Волгограде уже есть те, кто работает на новом уровне.
Правильно понимаю, что мастер, становясь руководителем салона красоты, должен уходить только в руководство?
Яна Кострыкина: Однозначного ответа нет.
Сергей Суханов: Я работающий мастер. Но на самом деле, когда ты становишься руководителем, работа строиться лучше и продуктивней. Нужно оставлять кресло мастера и заниматься только управлением. Тем не менее, более успешны те салоны красоты, где руководителем является кто-то из бывших мастеров. Он понимает все тонкости внутренней корпоративной работы. А если нанимать управляющего со стороны… в этом есть, конечно, и свои плюсы, но можно столкнуться и с непониманием. К сожалению, сейчас в бьюти-сфере мало грамотных специалистов! А салон красоты – это коллективный бизнес, на котором мы зарабатываем всей командой.
Елена Казанская: Выживут лишь сильнейшие, поэтому все зависит от нас самих. Тот, кто развивается и вкладывает в себя, тот будет существовать на рынке. И тот, у кого есть система. На мой взгляд, самое сложное это как раз построение грамотной системы.
Алина Кошкина: Можно ли работать мастеру и быть руководителем? По своему опыту скажу, можно, но вы не будете ни там, ни там. И я сделала выбор в пользу большего финансового дохода. Вот, что я поняла, став управленцем: вы должны быть юридически грамотным, готовы ко всяким проверкам, к стрессу профессии. А ваши сотрудники – официально трудоустроены и замотивированы.
А в третей заключительной части брифинга вас ожидает:
Экспертное мнение известного бьюти-коуча Елены Шанской.
Те же самые вопросы, но…
• Альтернативное ведение красивого бизнеса и процесса становления успешного руководителя салона.
• Полезные советы.
• Профессиональный опыт.
И все это СПЕЦИАЛЬНО для вас максимально информативно!
Об этом вам точно никто не расскажет кроме Елены Шанской и нас!
Если у вас возникли вопросы, пишите нам на почту gb@gallerybeauty.ru.
Мы обязательно пригласим нужного эксперта и поможем разобраться в сложившейся ситуации.


Закрыть