Заказать звонок
/ БИЗНЕС-БРИФИНГ. Часть 1

БИЗНЕС-БРИФИНГ. Часть 1

1 апр 2020
БИЗНЕС-БРИФИНГ. Часть 1

В рамках Business day, форума для руководителей салонного бизнеса, мы решили ввести новый формат – брифинг с топ-экспертами. Что это? В течение 2-х месяцев в редакцию поступали вопросы от руководителей салонов, учебных центров. Все писали о проблемах и сложностях, с которыми сталкиваются в процессе работы. Они хотели бы понять, как поступать в затруднительных ситуациях.
На брифинг мы пригласили экспертов, чтобы они могли поделиться своим наработанным опытом и взглядами.
Итак, сегодня с нами: Сергей Суханов, Яна Кострыкина, Елена Казанская и Алина Кошкина.

Мы отобрали, на наш взгляд, самые интересные вопросы, которые разобрали вместе на нашем мероприятии. Интересно? Тогда читайте мнения бьюти-экспертов.
Как вы считаете, мастера должны обучаться за чей счет? И как часто?
Сергей Суханов: Однозначно за счет компании. И это должно происходить в полном объеме. Мастера хотят обучаться, но, к сожалению, не могут столько вложить в свое обучение. 
Я 17 лет владею собственным бизнесом, и за это время наработал большой опыт, опробовав различные формы взаимодействия.
Подписывал договора. Но, любой договор можно расторгнуть. Наше законодательство, к сожалению, не работает. Здесь важна стратегия развития, популярность салона и, соответственно, сама атмосфера. Случайные люди всегда будут приходить и уходить. Но нужно четко поставить цель. Поэтому мой девиз: пусть мастера будут образованные.
У меня есть своя стратегия. Нужны колористы – вкладываю в колористов, если нужны «стригуны» – в них. Я сейчас немножко пересмотрел свою политику и вкладываю в узких специалистов. Сразу понимаю, когда мастер хочет обучаться, а когда нет. Никогда не переубеждаю пассивных. Кто ползает по земле, летать никогда не будет.
Елена Казанская: Я считаю правильным оплачивать обучение своим мастерам. Все они обучаются и выступают в чемпионатах. И, соглашусь по поводу заключения договоров – это бесполезно. В моей студии, прежде всего, играет роль человеческий фактор. И если мастер уходит, то он возвращает сумму обучения обратно. Я рассматриваю вариант рассрочки.
Если я вижу у специалиста желание к росту, то я могу оплатить обучение. Если стремления нет… зачем что-то делать? Инициатива наказуема. Я своим примером мотивирую мастеров: обучаюсь и участвую в чемпионатах.
Алина Кошкина: Для меня важна человечность. Если мастер работает в команде, то вы всегда заметите его желание пройти обучение. Исходите от ситуации: способен ли человек оплатить свое обучение, либо ему нужна помощь. Как показывает практика люди которым вы сами идейно предлагаете учиться за счет компании, не дают такого выхлопа. И если вы руководитель, вы должны развивать в себе социальные способности, чтобы распознавать сотрудников, которые хотят учиться и готовы это делать с горящими глазами.
Договор может удержать, но если человек захочет уйти, то уйдет. Да и не стоит его удерживать. Зачем это делать? Он будет мешать развиваться вам! 
 
Сергей Суханов: Я добавлю. Если у вас маленький салон – сложно удержать специалиста. Если крупный салон – проще работать со всем коллективом. Я стараюсь обучать мастеров группами. Они должны узнавать одинаковую информацию и начинать работать по новой технологии. Здесь важен момент конкуренции между специалистами. В такой ситуации не переживайте, если мастер захочет уйти, его всегда может заменить другой.

Вы обучили специалиста, но он со временем ушел. Проработав в другом салоне, понимает, что поступил неправильно и хочет вернуться обратно. Как поступите Вы?
Сергей Суханов: Возьму обратно. Я в мастера вложил, как в профессионала. И если он вернется, хотя бы на год, работой получится отбить вложенные в него деньги. Раскидываться сейчас персоналом не стоит. Наоборот, это будет дополнительным бонусом вернуть того, кто ушел.
К примеру, сейчас есть несколько мастеров, которые жалеют, что ушли от меня, но у них нет смелости позвонить. Да, ушли некрасиво, но я готов взять их обратно. Я на красоту не смотрю, это бизнес.
Какая мотивация для мастеров, вы считаете, самая эффективная для работы?
Яна Кострыкина: Когда человек приходит – у него одна мотивация. Через год она становится совершенно другой. Перед тем, как принять человека на работу я задаю следующие вопросы: Почему Вы хотите работать в найм? Почему хотите работать в Belli Capelli?
Для себя Вы получите ответы и поймете мотивацию. Но через три месяца у человека абсолютно все поменяется. Поэтому, надо будет заново задать вопросы!
Заметила, что сначала мастера приходят за деньгами, но это оказывается иллюзией. Вы даете ему заработать. Он может остаться у вас, потому что ему комфортно, тепло, уютно, потому что у вас есть печенки (смеется). Вы заботитесь о специалистах, дарите подарки, интересуетесь ими. А это очень важно.
Человек не всегда работает за зарплату, он иногда остается за душу и сердце. Но через полгода мотивация опять меняется, он, возможно, хочет уже повышения, знаний, чемпионатов. С человеком нужно постоянно контактировать.
И помните, соглашаясь быть руководителем, вы отказываетесь навсегда от своей личной жизни. Так чаще всего бывает.
Алина Кошкина: Я не обучалась руководству. И все, о чем говорю, лично мой опыт. Когда ко мне приходит человек, я точно не смотрю на то, что у него за плечами: «я училась там-то, я умею то-то…». Я смотрю в целом – на личность человека. Сразу понимаю – подходит он мне или нет. По интонации, жестам, просто задавая вопросы не по теме. Потому что «по теме» ты и так узнаешь. А потом уже идет мотивация сотрудников.
Если ты являешься человеком, с которого можно брать пример, то это может играть важную роль в создании мотивации. Они захотят того же. Затем, стоит выделить хорошие качества своих сотрудников и заведомо начать их развивать. Чтобы глаза загорелись, и они захотели развиваться.
Сергей Суханов: Я немного другое скажу. Самая главная мотивация: наличие работы у мастера. Если вы его загрузили на сто процентов, он от вас никогда не уйдет. Если он сидит и «лясы точит»… сами понимаете. Вот это самое главное. Все остальное: авторитет руководителя, выявление хороших качеств и проч., не прокатывает, если мастера не загрузить работой. Он уходит.
Качественный показатель работы – вернувшийся клиент. Значит ты все делаешь правильно! 

Из второй части брифинга вы узнаете:
• Стоит ли устраивать акции в салоне?
• Что поможет сохранить и сделать успешным ваш красивый бизнес?
• Как «договориться» с налогом?
• Вся правда о салонах сегмента люкс. И многое другое.
Если у вас возникли вопросы, пишите нам на почту gb@gallerybeauty.ru.
Мы обязательно пригласим нужного эксперта и поможем вам разобраться в сложившейся ситуации.


Закрыть